Средняя общеобразовательная школа №104
г. Омск
  • Зачем нужен педагог-психолог в школе?

    Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в школе, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.
    Зачем нужен педагог-психолог в школе?.

    Зачем нужен педагог-психолог в школе?

    Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в школе, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.

    Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикоментозное лечение.

    Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.

    Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком.Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в школе, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

    Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

    Основные направления деятельности педагога-психолога

    - Психодиагностика

    Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

    Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

    - Психопрофилактика

    Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

    Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

    - Коррекционная и развивающая работа.

    Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

    Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

    - Психологическое консультирование

    Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

    Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, учителя и администрация ОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в школе – это сохранение и укрепление психического здоровья ребенка.

    - Психологическое просвещение и обучение

    Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ОУ и родителей.

    Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

    К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях школы. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

    Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!

    https://ugo-vostok63.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0-1024x735.jpg

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике